Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании межрегиональной конференции региональных отделений партии «Единая Россия» Северо-Кавказского федерального округа на тему «Стратегия социально-экономического развития Северного Кавказа до 2020 года. Программа на 2010—2012 годы» неоднократно заявил, что для развития экономики в регионе необходимо создавать базу. Параллельно, новостные сайты пестрят сообщениями: «Ашинов: В КБР сложился благоприятный инвестиционный климат», «В Кабардино-Балкарии отобраны 15 приоритетных проектов развития СКФО », «В Нальчике проходит межрегиональная конференция „Единой России“». Как говорится, жизнь налаживается. На фоне этого, балкарские активисты, старики и представители казачества устраивают голодовки в Ессентуках, где находится резиденция Полпреда, и у здания Госдумы РФ, в Москве. Спрашивается «какого…?», вон ведь, пошла вода в хату!? На этот вопрос можно легко ответить, если проследить всю историю отношений балкарского народа и кабардинского руководства КБР, хотя бы начиная с 90-х годов прошлого века. С 1991 года балкарцы не могут добиться выполнения закона «О реабилитации репрессированных народов» и полного восстановления четырех районов, в которых они проживали компактно до депортации в 1944 году. Ни один пункт обширных программ по возрождению балкарского народа выполнен не был. Выделенные денежные и материальные средства в 1958-63 г.г. на восстановление инфраструктуры балкарских сел были использованы не по назначению или похищены, балкарцы выкупали свои дома у новых хозяев. Были так же использованы не по назначению и расхищены материальные и денежные средства в 1993—2000 г.г. выделенные на развитие инфраструктуры балкарских сел и на возрождение балкарского народа. Эти средства, которые могли бы хватить на возрождение всех народов КБР канули в лету. Лиц, пытавшихся узнать куда, где и на что израсходованы огромные средства, руководство республики через подконтрольные им средства массовой информации объявило экстремистами, националистами, сепаратистами возбуждающими межнациональную рознь. За все время совместного проживания в единой республике с 16.01.1922 года балкарец не занимал первой или второстепенной должности в верховной власти республики или ее столицы, не возглавлял представительство республики при ВЦИК, Правительстве, Президенте РФ. Такие слова как «паритет», «равенство», «права» из уст балкарца расценивается как разжигание межнациональной розни. Исправить это балкарцы не в силах. Объясняется это следующим. Верховная власть: президент, и глава его администрации, — кабардинцы; Совет безопасности, антитеррористический комитет и другие комиссии, координирующие, организующие и направляющие деятельность судебных, правоохранительных органов и силовых структур — возглавляются кабардинцами. Парламент — высшая законодательная власть республики состоит из 110 депутатов, из которых 73 — кабардинца, 18 — балкарцев, 19 — русских. При голосовании, принимается любой закон, угодный кабардинскому руководству, если даже 37 депутатов не кабардинской национальности против. А самый «главный» законодатель республики — балкарец (якобы уравновешивающий паритет во власти), обязан подписать и утвердить, проголосованный абсолютным большинством документ. Если эта декоративная фигура вдруг откажется исполнять регламентные обязанности, нет проблем, его заменит один из двух заместителей кабардинцев, обладающих реальным «весом» в этом корпусе. Именно следствием этого стало принятие в 2005 г. законов, противоречащих федеральным нормативным актам, когда около 80 % земель балкарских населённых пунктов были объявлены «межселенными территорями», села эти превращены в резервации, а два населенных пункта в нарушение Конституции РФ присоединены к г. Нальчику. Это несмотря на то, что все депутаты-балкарцы были против принятия этого закона. Балкарцам три года пришлось добиваться в Конституционном Суде РФ отмены антибалкарских и антиконституционных законов. Выполнения Решения Конституционного Суда РФ, балкарцы не могут добиться по сей день. В Правительстве КБР один из заместителей премьер-министра балкарец, из 17 руководителей министерств и ведомств, 1 министр — русский, три министра, возглавляющие социально-незначимые министерства — балкарцы, у которых жены кабардинки, как и у многих других балкарцев назначенных на второстепенные или третьестепенные должности, содержащихся за счет бюджета. Ошибочной является позиция противника межнациональных браков, но если для балкарцев и других наличие кабардинки жены, матери, и незнание родного языка является единственным пропуском в Кабардино-Балкарскую власть, то это ярый, возведенный в государственный ранг национализм. Наличие же матери или жены балкарки у кабардинца, вызывает подозрение у соплеменников находящихся во власти и является для него тормозом в карьерном росте. Ситуация с должностями в традиционно-балкарских районах, казалось бы должна быть иная. Но и тут все идет без отклонений от плана. Районирование республики проведено таким образом, что на территориях компактного проживания, балкарцы составляют меньшинство и лишены местного самостоятельного самоуправления на районном уровне (Чегемский, Черекский районы). В тех кабардинских районах, к которым в разные года насильственно приписаны балкарские села, в администрациях, в правоохранительных и других районных организациях нет представителей балкарской национальности, в то время как в районах считающихся традиционно балкарскими, кабардинцы составляют 50 % и более. К примеру, только в Чегемском районе, из 8 заместителей главы администраций, только один балкарец. Те кто отстаивают права народа — члены общественной организации «Совет старейшин балкарского народа» и им сочувствующие, инициировавшие обращение об отмене закона о межселенных территориях в Конституционный Суд РФ преследуются кабардинским руководством республики с привлечением правоохранительных и силовых структур, в уголовном, административном порядке. Им угрожают расправой, покушаются на их жизнь и здоровье. Только за то, что Конституционными мерами и через Российские (а не КБР) суды они пытаются добиться справедливости, и вернуть своему народу права гарантированные Конституцией РФ. Руководство страны не видит или как-будто бы не видит сложившейся межнациональной ситуации в КБР, не понимает или как-будто бы не понимает, что это чревато межнациональным конфликтом не только в республике, но и во всем регионе в целом. Факт того, что на голодовку к Думе сегодня пришли только 10 стариков, в то время, когда в республике собирались многотысячные митинги — не должен расслаблять. Это должно настораживать — только 10 стариков все еще верят в то, что эти проблемы могут быть решены сверху. Несложно догадаться, на что способен загнанный в угол зверь, которому больше нечего терять, до которого никому нет дела. Уместно ли говорить о развитии туризма на землях балкарцев без балкарцев? По меньшей мере наивно. Балкарцы верят в сильную Россию и верят в социально-экономическое развитие России и Северного Кавказа. Но балкарцы не верят в Кабардино-Балкарский рай без балкарцев. Балкарский народ и балкарские интересы есть и с этим рано или поздно нужно будет считаться. Даже кабардинскому руководству КБР. Возвращаясь к заявлению премьер-министра В. В. Путина, хочется добавить, что это та база, на которую в первую очередь необходимо обратить внимание для социально-экономического развития КБР.
|